Обеспечение учебниками учащихся младших классов

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и допущен к использованию Министерством просвещения Российской Федерации. Настоящее издание — 15-е, стереотипное.
Содержание учебника направлено на развитие у младших школьников функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, а также на формирование интереса к чтению и языку. Методическая основа пособия способствует речевому и художественно-эстетическому развитию, обучая осмысленному восприятию текста на основе произведений различных стилей и жанров.
Учебник обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода, допускает проведение дифференцированного обучения и способствует достижению личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов, определённых программой начального образования.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, и допущен к использованию в образовательных организациях. Настоящее издание — 15-е, стереотипное.
Содержание и структура учебника направлены на формирование у учащихся системы базовых математических представлений и развитие умений применять полученные знания при решении учебных и практико-ориентированных задач.
Материал учебника способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов, предусмотренных основной образовательной программой начального уровня, и создаёт условия для успешного освоения курса математики с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, и допущен к использованию в образовательных организациях. Настоящее издание — 15-е, стереотипное.
Система заданий, представленных в учебнике, ориентирована на практическую деятельность, что способствует эффективному усвоению знаний, формированию умений и развитию навыков младших школьников. Особое внимание уделено созданию условий для реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности, способствующей развитию экологического мышления, творческих способностей, функциональной грамотности и познавательной активности обучающихся.
Методическая структура учебника обеспечивает внедрение системно-деятельностного подхода и допускает проведение дифференцированного обучения с учётом индивидуальных особенностей младших школьников.

Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основан на содержательных принципах и темах, изложенных в рабочей программе «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы».
Учебно-методический комплект для 3 класса включает:
-
учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»,
-
рабочую тетрадь «Твоя мастерская»,
-
пособие для педагогов «Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы».
Содержание учебника охватывает ключевые темы программы для 3 класса: «Искусство в твоём доме», «Искусство на улицах твоего города», «Художник и зрелище», «Художник и музей». Каждая тема сопровождается системой вопросов и творческих заданий, направленных на развитие у детей наблюдательности, воображения, образного мышления, а также умений работать с разнообразными художественными материалами.
Настоящее издание — 12-е.

Учебник является продолжением серии изданий по предмету «Музыка» для начальной школы и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также положениям рабочих программ «Музыка. 1–4 классы». Допущен к использованию Министерством просвещения Российской Федерации. Настоящее издание — 14-е, стереотипное.
Содержание учебника включает знакомство учащихся с народной и духовной музыкой, произведениями классических композиторов и творчеством современных авторов. Через восприятие музыкальных произведений, обсуждение, творческие задания и эмоциональное погружение формируется эстетическое восприятие, музыкальная чувствительность и внутренний отклик ребёнка на искусство.
Учебник направлен на развитие личности учащегося, его способности слышать, чувствовать и понимать музыку, тем самым способствуя духовно-нравственному и эмоциональному развитию.

Учебник создан на основе рабочей программы по технологии (авторы: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО).
Издание направлено на формирование у младших школьников уважения к труду, освоение начальных технико-технологических знаний, развитие творческого мышления и практических умений. Методический аппарат обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных образовательной программой.
12-е издание, стереотипное.

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, и опирается на положения Примерной рабочей программы по предмету «Физическая культура» для начальной школы.
Материалы пособия, представленные в форме наглядных иллюстраций и доступного текстового сопровождения, знакомят учащихся с основами физической культуры, элементами здорового образа жизни, базовыми физическими упражнениями из школьной программы по таким видам спорта, как лёгкая атлетика, гимнастика, лыжные гонки, плавание и спортивные игры.
Особое внимание уделено комплексу упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, формирования осанки и профилактики нарушений зрения, что способствует всестороннему физическому развитию школьников и укреплению их здоровья.

Учебник является ключевым компонентом учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 4 класса общеобразовательных организаций. Издание подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, и допущено к использованию Министерством просвещения РФ. Настоящее издание — 19-е, стереотипное.
Учебник построен по модульному принципу, что обеспечивает системное и последовательное освоение языкового материала. Особенностью УМК является включение аутентичных текстов о России, а также заданий, соответствующих требованиям международных экзаменационных форматов, что способствует поэтапной подготовке учащихся к итоговой аттестации по завершении начальной школы.
Пособие направлено на развитие коммуникативных умений, формирование устойчивых лексико-грамматических навыков, а также на воспитание межкультурной компетентности и интереса к изучению английского языка.

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, и допущен к использованию в образовательных организациях. Настоящее издание — 15-е, стереотипное.
Содержание учебника направлено на развитие у младших школьников функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Задания различного типа и тематические рубрики, такие как «Страничка для любознательных», «Проектные задания», «Проверь себя», обеспечивают формирование устойчивых языковых умений и способствуют повышению мотивации к обучению.
Структура учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, выстраивать дифференцированное обучение с учётом индивидуальных особенностей учащихся и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, предусмотренных программой начального общего образования.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, и допущен к использованию в образовательных организациях. Настоящее издание — 14-е, стереотипное.
Содержание учебника направлено на развитие у младших школьников функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Особое внимание в методике обучения уделяется речевому и художественно-эстетическому развитию, а также формированию навыков смыслового чтения на основе текстов различных жанров и стилей.
Учебник обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода, способствует организации дифференцированного обучения и достижению личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов, соответствующих задачам начального языкового образования.

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, и допущен к использованию в образовательных организациях. Настоящее издание — 13-е, переработанное.
Содержание и структура учебника направлены на формирование у обучающихся основ математических знаний и навыков их применения в процессе решения учебно-познавательных и практически ориентированных задач. Особое внимание уделяется развитию логического мышления, вычислительных умений и способности анализировать ситуации с использованием математических моделей.
Материал учебника способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных программой начального образования, и обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода в учебном процессе.

Учебник «Окружающий мир» входит в состав образовательной системы «Школа России» и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Издание допущено к использованию Министерством просвещения Российской Федерации. Настоящее издание — 13-е, стереотипное.
Содержание учебника направлено на освоение учащимися базовых знаний об окружающем мире, формирование функциональной грамотности, экологического мышления, творческих способностей и познавательного интереса. Система заданий ориентирована на практическую деятельность, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию навыков исследовательского поведения.
Учебник включает инструменты для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, создаёт условия для реализации системно-деятельностного подхода и позволяет выстраивать дифференцированное обучение, обеспечивая достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных Основной образовательной программой начального общего образования.

Учебник предназначен для знакомства младших школьников с основами православной культуры, её историческим и духовным значением в жизни человека и общества. Материал учебника раскрывает роль православной традиции в формировании нравственных ориентиров, мировоззрения, а также в развитии уважительного отношения к людям, культуре и духовным ценностям.
Каждый урок сопровождается системой вопросов и заданий, направленных на осмысление прочитанного, развитие личностной рефлексии и формирование устойчивых этических представлений.
Издание допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
Настоящее издание — 9-е.

Учебник предназначен для формирования у учащихся 4 класса начальных представлений о религиях мира, их историческом развитии, культурных особенностях и влиянии на жизнь людей. Содержание изложено с учётом возрастных особенностей школьников, в доступной и корректной форме, без акцента на дискуссионные аспекты религиозных учений или религиоведения.
Каждый раздел включает вопросы и задания, направленные на осмысление материала, развитие уважительного отношения к мировоззрению других людей, а также расширение кругозора учащихся.
Настоящее издание — 8-е.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года. Настоящее издание — 11-е, переработанное.
Пособие направлено на формирование у младших школьников нравственных ориентиров, развитие умения размышлять о добре и зле, справедливости, уважении, ответственности, вежливости, патриотизме и других базовых ценностях. Автор в доступной форме предлагает детям поразмышлять над важными жизненными вопросами: что такое добро, в чём проявляется уважение, как поступать по совести, что такое этикет и золотое правило морали.
Учебник призван не только развивать эмоционально-нравственную сферу личности, но и помогать детям находить мудрые и добрые решения в повседневной жизни, становиться отзывчивыми, внимательными к людям и природе.

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года. Настоящее издание — 14-е, переработанное.
Содержание учебника опирается на принципы и темы, изложенные в рабочей программе «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы».
Издание направлено на формирование у младших школьников представлений о художественных традициях народов мира, о самобытности русской культуры, а также культурных достижениях Древней Греции, средневековой Европы, Японии и других стран. Учебник способствует осознанию гуманистических основ искусства и воспитанию уважительного отношения к культурному наследию народов мира.
Каждая тема сопровождается системой практических художественно-творческих заданий, направленных на освоение образного языка искусства, развитие эстетического восприятия, творческих способностей и навыков работы с разнообразными художественными материалами и техниками.

Учебник завершает первый этап музыкального образования учащихся начальной школы и предназначен для формирования целостного представления о мире музыки. В процессе слушания, исполнения произведений и изучения теоретического материала, школьники знакомятся с образцами народной и духовной музыки, сочинениями классических и современных композиторов, а также усваивают основные музыкальные понятия и термины.
Содержание учебника направлено на развитие музыкального восприятия, эмоциональной отзывчивости и эстетического вкуса, способствует духовному обогащению личности ребёнка и формированию устойчивого интереса к искусству.
К учебнику прилагается фонохрестоматия, доступная для бесплатного скачивания на сайте издательства.
Настоящее издание — 14-е, переработанное.

Учебник создан на основе рабочей программы по технологии, разработанной Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года. При составлении содержания учтены положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Настоящее издание — 12-е, стереотипное.
Учебник ориентирован на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных программой начального общего образования. Он способствует формированию уважительного отношения к труду, развитию интереса к результатам человеческой деятельности, освоению начальных технико-технологических знаний и практических умений.
Особое внимание в учебнике уделено развитию творческих способностей учащихся, самостоятельности, аккуратности и эстетического вкуса, что создаёт прочную основу для формирования трудовых и конструктивных навыков.

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, а также с Примерной рабочей программой по предмету «Физическая культура» для начальной школы.
Пособие знакомит младших школьников с основами физической культуры и здорового образа жизни. С опорой на наглядный иллюстративный материал и доступное изложение, учащиеся получают представление об основных упражнениях и движениях, входящих в школьную программу по различным видам спорта: лёгкой атлетике, гимнастике, спортивным играм, лыжным гонкам и плаванию.
Отдельный раздел пособия посвящён комплексам упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, а также заданиям, способствующим формированию правильной осанки и профилактике зрительных нарушений, что позволяет сделать занятия физической культурой не только полезными, но и осознанными.