Обеспечение учебниками учащихся младших классов

Учебное пособие «Азбука» подготовлено с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС, утв. приказом Минпросвещения России № 286 от 31.05.2021) и входит в состав образовательной системы «Школа России».
Материалы, представленные в учебнике, способствуют формированию у младших школьников прочных навыков осмысленного чтения и обеспечивают комфортное включение в учебный процесс на этапе обучения грамоте. Разнообразные игровые и познавательные задания, а также работа с буквами и словами направлены на развитие интереса к чтению и речи, формирование языковой интуиции и начальных коммуникативных умений.
Структура и содержание учебника позволяют эффективно реализовывать системно-деятельностный подход, обеспечивать дифференциацию обучения и способствовать достижению учащимися как предметных, так и метапредметных и личностных результатов.
Настоящее издание — 17-е, переработанное и обновлённое с учётом современных требований к начальному языковому образованию.

Учебник разработан в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС), утверждённым приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года, и одобрен к использованию Министерством просвещения РФ.
Содержание учебника направлено на формирование у младших школьников функциональной грамотности, развитие коммуникативных умений и устойчивого интереса к изучению русского языка. Разнообразие заданий, тематических рубрик и творческих проектов — таких как «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя» — способствует более глубокому усвоению материала и развитию познавательной активности учащихся.
Методическая структура учебника обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода, допускает дифференцированное обучение и ориентирована на достижение ключевых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Настоящее издание является 16-м, стереотипным и отражает современный подход к обучению русскому языку в начальной школе.

Учебник «Литературное чтение», входящий в состав образовательной системы «Школа России», соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС, приказ Минпросвещения РФ № 286 от 31.05.2021) и рекомендован к использованию Министерством просвещения Российской Федерации.
Содержание учебника ориентировано на развитие функциональной грамотности и коммуникативной компетентности младших школьников. Построение учебного материала базируется на художественно-эстетическом, литературоведческом и речевом подходах, что способствует формированию интереса к литературе и активной речевой деятельности.
Система заданий направлена на стимулирование познавательной мотивации и вовлечение обучающихся в продуктивную работу с текстом. Учебник позволяет эффективно реализовать системно-деятельностный подход, обеспечивая условия для дифференцированного обучения и достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных образовательной программой начального общего образования.
Настоящее издание — 17-е, стереотипное.

Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённым приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года, и включён в перечень допущенных учебных изданий Министерством просвещения Российской Федерации.
Учебный материал направлен на формирование у младших школьников базовой системы математических знаний и навыков их практического применения при решении учебных и жизненных задач. Содержание учебника выстроено таким образом, чтобы поддерживать развитие логического мышления, познавательной активности и способности к самостоятельной работе.
Структура издания обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, предусмотренных Основной образовательной программой начального общего образования, и позволяет реализовать требования современного подхода к обучению.
Настоящее издание является 15-м, переработанным.

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года.
Содержание учебника направлено на формирование у младших школьников функциональной грамотности, экологического мышления, творческих и исследовательских навыков. Задания и методические приёмы построены с опорой на практическую деятельность, что позволяет учащимся осваивать знания и умения в процессе активного взаимодействия с учебным материалом.
Предусмотренный в учебнике инструментарий для проектной и исследовательской деятельности способствует развитию познавательного интереса, инициативности и самостоятельности обучающихся. Структура издания позволяет применять системно-деятельностный подход и организовывать обучение с учётом индивидуальных особенностей учеников.
Настоящее издание — 16-е, переработанное.

Учебник составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года, и допущен к использованию Министерством просвещения Российской Федерации.
Содержание учебника основано на ключевых темах и методических принципах, изложенных в рабочей программе «Изобразительное искусство» (предметная линия под редакцией Б. М. Неменского, 1–4 классы).
Издание ориентировано на формирование у младших школьников первоначальных представлений об изобразительном искусстве и включает творческие задания, позволяющие освоить основы изображения, украшения и построения. В процессе работы над заданиями учащиеся учатся использовать различные художественные материалы: краски, мелки, бумагу, пластилин и др., осваивая как технику, так и выразительные средства.
Каждый тематический раздел сопровождается системой практических заданий, способствующих развитию художественного восприятия, воображения и индивидуального стиля ребёнка. В завершение учебника представлены методические рекомендации для педагогов и родителей, помогающие организовать продуктивную и поддерживающую среду для творческого развития детей.
Настоящее издание — 14-е, переработанное.

Учебник знакомит первоклассников с основами музыкального искусства, открывая для них богатый и многогранный мир звуков. В процессе слушания и исполнения произведений, анализа иллюстраций, ответов на вопросы и выполнения творческих заданий, учащиеся начинают понимать музыку как особую форму общения и самовыражения.
Пособие представляет учащимся разнообразные жанры и стили: от народной и духовной до классической и современной музыки. Оно помогает развивать слуховое восприятие, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие окружающего мира — от звучания природы до внутренних чувств.
Учебник доработан с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, и допущен к использованию в образовательных учреждениях.
Издание — 15-е, переработанное.

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года, и основан на рабочей программе по технологии, подготовленной Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой. При создании учебника также учитывались положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Содержание и методическая структура учебника ориентированы на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов, соответствующих современным требованиям к начальному обучению. Особое внимание уделено формированию у учащихся уважения к труду и его результатам, воспитанию интереса к профессиональному мастерству и развитию начальных технико-технологических знаний и умений.
Учебник помогает выстраивать логичную и последовательную образовательную траекторию, направленную на развитие творческой активности, аккуратности, самостоятельности и ответственности младших школьников.
Настоящее издание — 13-е, стереотипное.

Учебник ориентирован на формирование у первоклассников базовых представлений о значении физической культуры и здорового образа жизни. Благодаря наглядному иллюстративному материалу и понятному изложению текста, учащиеся получают доступные и практичные знания, которые легко применять в повседневной жизни.
Содержание учебника способствует развитию у детей навыков самостоятельного составления режима дня, выполнения утренней зарядки, упражнений для коррекции осанки, проведения физкультминуток и участия в подвижных играх. Учебник формирует у младших школьников мотивацию к активной деятельности, развивает интерес к движению и воспитывает бережное отношение к собственному здоровью.
Настоящее издание — 15-е, переработанное.

Учебник входит в состав учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 2 класса общеобразовательных организаций и разработан с учётом положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минпросвещения РФ № 286 от 31.05.2021). Учебник допущен к использованию Министерством просвещения Российской Федерации.
Ключевая особенность учебника — модульная структура подачи материала, что способствует поэтапному и системному освоению английского языка младшими школьниками. Учебное содержание включает аутентичные тексты о России, задания, соответствующие формату международных экзаменов, и элементы подготовки к итоговой аттестации по завершении начальной школы.
Учебник ориентирован на формирование коммуникативной компетенции, развитие лексико-грамматических навыков и речевой активности. В комплект входит аудиоматериал, доступный для бесплатного скачивания на сайте издательства «Просвещение».
Издание — 16-е, стереотипное.

Учебник составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённым приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года, и допущен к использованию Министерством просвещения Российской Федерации.
Содержание учебника направлено на формирование у младших школьников функциональной грамотности и коммуникативных умений, необходимых для успешного освоения русского языка. Разнообразные типы заданий, включая рубрики «Страничка для любознательных», «Проектные задания», «Проверь себя», способствуют развитию языковой интуиции, интереса к предмету и устойчивых учебных навыков.
Методическая структура учебника обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода, допускает проведение дифференцированного обучения и ориентирована на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, предусмотренных основной образовательной программой.
Настоящее издание — 15-е, стереотипное.

Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, и допущен к использованию в образовательных организациях.
Содержание учебника направлено на развитие у младших школьников функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Методический аппарат способствует речевому и художественно-эстетическому развитию, формированию умений осознанного и смыслового чтения на основе текстов различных жанров и стилей.
Учебник построен с учётом принципов системно-деятельностного подхода, предусматривает возможность дифференцированного обучения и ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, определённых основной образовательной программой.
Настоящее издание — 16-е, стереотипное.

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, и допущен к использованию в образовательных учреждениях.
Содержание учебника направлено на формирование у младших школьников основ математических знаний и развитие навыков их применения в учебной и практической деятельности. Задания и упражнения способствуют формированию логического мышления, умения решать задачи, а также развитию познавательной активности.
Методическая структура учебника обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов, соответствующих требованиям основной образовательной программы. Издание позволяет реализовывать системно-деятельностный подход и строить обучение с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Настоящее издание — 16-е, переработанное.

Учебник «Окружающий мир» является частью образовательной системы «Школа России» и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года. Издание допущено к использованию в образовательных организациях.
Учебный материал направлен на формирование у младших школьников функциональной грамотности, экологического мышления, творческих способностей и познавательного интереса. Система заданий построена таким образом, чтобы знания, умения и навыки осваивались в процессе практической деятельности и личного участия обучающихся.
В структуру учебника включены средства для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, что способствует развитию самостоятельности, инициативности и ответственности. Методические приёмы и содержание издания позволяют реализовать системно-деятельностный подход, обеспечить дифференцированное обучение и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов начального образования.
Настоящее издание — 16-е, переработанное.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и допущен к использованию Министерством просвещения Российской Федерации.
Содержание учебника опирается на ключевые темы и методические подходы, изложенные в рабочей программе «Изобразительное искусство» (предметная линия под редакцией Б. М. Неменского, 1–4 классы). В доступной и выразительной форме учебник знакомит учащихся с основами художественного творчества, раскрывает специфику профессии художника, обучает основам образно-выразительного языка искусства и работе с различными художественными материалами: красками, тушью, мелками и др.
Особое внимание уделено таким видам деятельности, как изображение, украшение и построение, которые способствуют развитию эстетического восприятия, воображения и творческих способностей младших школьников. В издание включены лучшие образцы отечественного и зарубежного изобразительного искусства, служащие опорой для наблюдения, анализа и вдохновения.
Настоящее издание — 13-е, стереотипное.

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, и допущен к использованию в образовательных организациях.
Издание продолжает знакомить учащихся с многообразием музыкального искусства и служит логическим продолжением курса, открывающего детям путь в мир музыки и красоты. Через слушание музыкальных произведений, анализ иллюстраций, вопросы и практические задания школьники углубляют представления о творчестве современных и классических композиторов, о народной и духовной музыке, а также осваивают базовые музыкальные термины и понятия.
Содержание учебника направлено на развитие эмоционально-ценностного восприятия, музыкального вкуса и художественной чувствительности. Опыт взаимодействия с произведениями музыки и живописи способствует формированию духовной культуры, способности понимать и чувствовать искусство.
Настоящее издание — 15-е, переработанное.

Учебник составлен на основе рабочей программы по технологии, разработанной Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года), а также с положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Содержание и методическая структура учебника направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных основной образовательной программой. Учебник формирует у младших школьников уважительное отношение к труду и его результатам, знакомит с основами технико-технологических знаний, способствует развитию навыков ручного труда, пространственного мышления и творческого подхода к делу.
Издание способствует становлению трудовой культуры, аккуратности и инициативности, создаёт условия для последовательного развития элементарной проектной и конструктивной деятельности.
Настоящее издание — 13-е, стереотипное.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, и допущен к использованию в образовательных организациях.
Издание ориентировано на формирование у второклассников базовых знаний о физической культуре и основах здорового образа жизни. Благодаря наглядным иллюстрациям и доступному изложению материала, учащиеся обучаются самостоятельному планированию режима дня, выполнению зарядки, упражнений для укрепления осанки, проведению физкультминуток и участию в подвижных играх.
Учебник способствует развитию интереса к физической активности, формирует навыки саморегуляции и заботы о собственном здоровье, а также создает основу для формирования устойчивой мотивации к занятиям физической культурой.
Настоящее издание — 14-е, переработанное.

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года, и включён в перечень допущенных учебных изданий. Настоящее издание — 14-е, переработанное.
Данное учебное пособие является основой учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 3 класса. Структура учебника построена по модульному принципу, что способствует постепенному и системному освоению языка. Особое внимание уделено аутентичным материалам о России, что позволяет учащимся лучше понимать культуру своей страны в контексте изучения иностранного языка.
Задания включают элементы, соответствующие формату международных экзаменов, и направлены на поэтапную подготовку к итоговой аттестации по завершении курса начальной школы. Учебник способствует формированию у школьников устойчивых речевых умений, развитию языковой интуиции, коммуникативной и межкультурной компетентности.
Географическая информация, представленная в учебнике, актуализирована по состоянию на октябрь 2022 года.

Учебник ориентирован на формирование у младших школьников функциональной грамотности и коммуникативных умений, необходимых для успешного овладения русским языком. Учебный материал выстроен на основе системного подхода к изучению языка и представлен в виде разнообразных заданий, включая рубрики «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», что способствует закреплению знаний и поддержанию устойчивого интереса к предмету.
Структура учебника обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода, создание условий для дифференцированного обучения и достижение образовательных результатов на личностном, предметном и метапредметном уровнях, соответствующих требованиям начального общего образования.
Настоящее издание — 14-е, переработанное.