МАОУ Восточная гимназия г.Южно-Сахалинска, (официально его название — муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Восточная гимназия города Южно-Сахалинска).
О гимназии
Здание школы построено в 1969 году. Хотя сама гимназия далеко не новая, средний возраст учителей работающих в школе 40 лет.
Золотой фонд школы — это педагогический коллектив учителей, объединённых единой целью: формирование личности учащихся, обладающих толерантным мышлением и способной адаптироваться в поликультурной среде. В школе работают 41 педагог, из них высшей категории — 7 , первой категории — 16, отличников образования — 2, почётных работников — 5, заслуженных работников Сахалинской области — 1, Заслуженный учитель РФ – 1, 3 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Преподавание в школе ведется бесплатно на русском языке. Форма обучения очная. Нормативные сроки обучения по уровням общего образования: начальное общее – 4 года, основное общее – 5 лет, среднее общее – 2 года. У нас 30 учебных кабинетов, из них 1 компьютерный кабинет, 1 лингафонный кабинет. Все Компьютеры в гимназии объединены локальной сетью с выходом в интернет. 7 административно-хозяйственных кабинета, стоматологический кабинет, кабинет логопеда, работает психологическая служба, библиотека, столовая, спортивный зал.
В 2006 году сдан в эксплуатацию лингафонный мультимедийный кабинет. Имеется спортивная площадка.
Программой развития школы предусмотрено оснащение других кабинетов современным оборудованием.
Профиль гимназии — филологический, который предусматривает изучение двух иностранных языков: английского и восточного, а так же расширение предметов гуманитарного цикла.
В гимназии каждый ученик (на 20.09.2020г. в школе обучается 732 ученика), кроме родного русского языка изучает 2 иностранных языка: восточный (корейский, японский или китайский) и английский.
Система дополнительного образования по различным направлениям позволяет ученикам нашей гимназии реализовать свои творческие возможности.
История гимназии
В 1946 году на базе бывшей мужской японской гимназии советскими властями были организованы начальные школы № 31 и № 35. Уже в следующем году эти две школы были преобразованы в среднюю школу № 9 для русских переселенцев и в школу № 8 для корейских детей.
В 1963 году после печально известных постановлений ЦК КПСС и правительства о закрытии корейских учебных заведений школы № 8 и № 9 были объединены в среднюю школу № 9.
С 1992 года школа носит статус школы с углубленным изучением восточных языков и культуры, и с 1997 года изучение восточных языков является обязательным для большинства учеников 1-11 классов. С 2011 года школа стала бюджетным образовтельным учреждением.
Школа № 9 – это обыкновенное учебное заведение. Здесь как и в любой школе учат писать и читать, работать с картой, делать опыты – во общем учиться. Но школа № 9 – это и не самое обыкновенное учебное заведение. Посмотрите наши особенности, что есть у нас, что мы можем предложить нашим ученикам и их родителям.
С 2017 года школа была переименована в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Восточная гимназия города Южно-Сахалинска.

Образование и формы обучения
Гимназия реализует образовательные программы следующих уровней общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые соответствуют государственной политике в области образования, а также целям и задачам школы на данном этапе ее развития. Образовательные программы школы представляют собой комплекс основных характеристик школьного образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм текущей, промежуточной и итоговой аттестации, который представлен в учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, а также оценочных и методических материалов.
В 1992 году школа получила официальный статус школы с углубленным изучением восточных языков и культуры. Сегодня японский, корейский и китайский языки изучаются с 5-го класса в соответствии с программами, составленными педагогами школы на основе программ Министерства образования и науки РФ. Английский язык изучается со 2-го класса.
С 2018 года на базе образовательного учреждения функционирует региональная инновационная площадка по теме «Изучение второго иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО». Цель деятельности региональной инновационной площадки: оказание учителям корейского и японского языков теоретической и практической поддержки в понимании государственных приоритетов модернизации основного общего образования, особенностей обучения второму иностранному языку в условиях реализации ФГОС ООО. Первоочередной задачей является создание учебных пособий по корейскому и японскому языкам для обучающихся 5 класса, начинающих изучать данные языки в качестве второго иностранного. В 2019 – 2020 учебном году учителя восточных языков реализовали задачу по созданию пособий и проводили апробацию элементов пособий в учебном процессе.
С 2019 года на базе МАОУ Восточная гимназия г. Южно-Сахалинска осуществляет деятельность региональная инновационная площадка по теме «Национально-региональный компонент содержания и процесса общего образования как средство достижения личностных результатов освоения ООП ООО». Педагоги гимназии проводят большую работу и стараются корректно сбалансировать содержание образования, с учетом образовательных потребностей личности, регионального сообщества, российского общества в целом. В сотрудничестве с обучающимися гимназии работают над созданием новых компонентов в структуре материальных носителей содержания образования для реализации национально-регионального компонента. Осуществляется интеграция урочной и внеурочной деятельности в рамках преподавания предметов гуманитарного и естественно-научного циклов с целью введения национально-регионального компонента.
Для системы образования в России, в Сахалинской области и в нашей школе в частности актуальным является вопрос формирования определенных качеств личности, которые бы позволили человеку успешно для себя и с пользой для общества взаимодействовать в полинациональном пространстве. В данном контексте поликультурность – это взаимопонимание и взаимодействие представителей разных национальных культур.
Поликультурность есть определенный навык социально значимого и ассертивного поведения в социально дифференцированном обществе. В этом случае образование должно создать условия для формирования потребности в социально необходимом для общества поведении, то есть исполнения ролей гражданина, семьянина, защитника.
Воспитательная деятельность нашей школы направлена на разрешение следующих проблем: Формализация процессов целеполагания и проектирования, то есть навязывание ведущей деятельности учащимся без учета их интересов, потребностей.
Заданность внутришкольного уклада, когда жизнь в образовательном учреждении требует неукоснительного соблюдения определенных стереотипов, лишает возможности творчества и самоопределения.
Искусственность уклада школьной жизни, преобладание игровых элементов. Это порождает разрыв между школьной жизнью и реальностью.
Психолого-медико-социальное сопровождение процессов обучения и воспитания осуществляет педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Медицинский кабинет обслуживает фельдшер детской городской больницы по режиму работы – 2 дня в неделю. Новый медицинский кабинет оснащён в соответствии с нормативами. Деятельность кабинета направлена на профилактику заболеваний, плановые прививки, медицинское обслуживание учащихся с хроническими заболеваниями, плановый осмотр и оказание экстренной медицинской помощи. В стоматологическом кабинете ежедневно осуществляет прием врач-стомотолог и медицинская сестра.
Действуют программы, обеспечивающие формирование здорового образа жизни: «Полезная привычка» (1-4кл); «Волейбол», «Баскетбол», «Гольф» .
Ведется постоянный мониторинг состояния здоровья учащихся.
Охвачены горячим питанием 85 % учащихся из них 100 % учащихся начальной школы и детей из малообеспеченных семей.
Система внутришкольной системы оценки качества направлена на комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения: образовательной среды (кадровый состав, образовательная программа, и материально-техническое обеспечение образования); образовательных технологий; результатов образовательного процесса; эффективности оперативного и стратегического управления школой.
Формы обучения:
— в Учреждении:
- очная;
- очно-заочная;
- заочная.
— вне Учреждения: в форме семейного образования.
Программа развития
I этап – подготовительный (июнь-август 2024 г)
Задачи и мероприятия:
1. Проблемный анализ эффективности деятельности гимназии.
2. Определение стратегии, тактики и направлений развития гимназии. Разработка «дорожной» карты.
3. Информационно-разъяснительная работа с педагогической и родительской общественности по вопросам состояния и направлений изменений в деятельности гимназии (заседание Управляющего совета, Педагогического совета гимназии);
4. Подготовка локальных актов (о системе предпрофильной и предпрофессиональной подготовки, о системе работы с высокомотивированными и талантливыми обучающимися, об эффективных формах работы с родителями обучающихся (законными представителями несовершеннолетних), о принципах методического сопровождения педагогических работников).
II этап – основной (сентябрь 2024г - май 2029г)
Задачи и мероприятия:
1. Формирование ценностных ориентиров обучающихся в воспитательнообразовательном пространстве через эмоциональный интеллект.
2. Диалог культур в полилингвальном пространстве Гимназии как способ формирования гражданской идентичности;
3. Формирование и реализация системы персонифицированного методического сопровождения, обеспечивающего профессиональное развитие педагогов.
4. Формирование исторической памяти обучающихся через содержание гуманитарных дисциплин.
5. Система преемственности в работе с высокомотивированными и талантливыми обучающимися.
6. Создание и реализация эффективной модели предпрофессиональной подготовки обучающихся.
7. Система работы с родителями (законными представителями) обучающихся «Учимся вместе».
8. Реализация проекта «Бережная школа». - Промежуточный мониторинг реализации мероприятий Программы развития, коррекция Программы развития. - Корректировка управленческих решений. - Повышение уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России».
III этап – обобщающий (июнь-август 2029г)
Задачи и мероприятия:
Самодиагностика. Обработка и интерпретация данных. Рефлексивный анализ (соотнесение результатов реализации Программы развития с поставленными целями и задачами, планируемыми результатами). Подведение итогов. Принятие решений о достижении планируемых результатов. Определение перспектив и путей дальнейшего развития гимназии: постановка новой цели, стратегических задач. Распространение инновационных разработок.